Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

03.09.2018

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.

Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется заведующим.

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Рациональное питание — залог здоровья

Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.

Правильное рациональное питание — важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда — компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается молоко, чай, какао.

На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяетзаведующий. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

— обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

— для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки — не ниже +15 °C.

Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.

Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет заведующий. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, повара.

Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Охрана и укрепление здоровья детей

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ.

Заведующим, воспитателем ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогом проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сотрудники ДОУ сообщают фельдшеру «Александровского ФАПА». Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатель не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

• утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

• проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

• организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

• музыкально-ритмические движения;

• спортивные досуги и развлечения;

• гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;

• ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

• сбалансированное питание.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Профилактика детского травматизма

Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с воспитателем. Разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:

Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок.

В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого

соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.

Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража.

Осуществляется контроль за организацией и проведением санпросветработы среди персонала и родителей

В целях предупреждения респираторных инфекций строго руководствуется приказом М.З. и М. посвящении РСФСР № 177/56 от 10.03.78 «Об улучшении работы по профилактике острых респираторных вирусных инфекций и гриппа в дошкольных учреждениях» и контролирует его выполнение в коллективе.

Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год. В ДОУ проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет фельдшер «Александровского ФАПа».

• На территории детского сада:

На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.

Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов.

Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.

• В помещениях ДОУ:

Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.

Батареи отопления ограждены деревянными щитами.

Все выходы и входы из здания освещены.

• С персоналом ДОУ:

На производственных совещаниях рассматриваются темы:

1. Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада

2. Правильное хранение моющих и дезсредств.

3. Правильная организация прогулки.

4. Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев.

5. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.

6. Чистота помещения — залог сохранения здоровья детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 
МКДОУ Балаганский детский сад №4

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, который имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

ДОУ имеет доступ к сети Интернет.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи МТС

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.

В ДОУ Разработано и утверждено:

Положение об официальном сайте в сети-Интернет

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, орган управления образования города и области.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации —

http://www.mon.gov.ru;

федеральный портал «Российское образование» —

http://www.edu.ru;

информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —

http://window.edu.ru;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —

http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —

http://fcior.edu.ru.

В дошкольной организации создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В двух групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения — 2
  • кабинет заведующего — 1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1
  • медицинский блок -1
  • спальни-2
  • туалет-2
  • буфетная-2

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОО уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-комуникационные технологии. Имеется интерактивная доска, телевизоры, и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, выставляются на сайт учреждения. В настоящее время дошкольная организация оснащена 1 ноутбукам.

Организованная в ДОО предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Сведения о состоянии материально-технической базы ДОО

№ п/п Наименование % обеспеченности
1 Оборудование и сантехника 100
2 Жесткий инвентарь 100
3 Мягкий инвентарь 100
4 Состояние здания 80
5 Состояние участка 100
6 Состояние внутреннего помещения 90

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90%.

Сведения о состоянии учебно-методической базы МБДОУ.

№ п/п Наименование % обеспеченности
1 Игрушки 90
2 Картины, репродукции 50
3 Наглядные пособия 90
4 Технические средства обучения 90
5 Детская литература 90
6 Методическая литература 90

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90%.

На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, огород, цветники.

Безопасность дошкольной организации обеспечена тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки безопасной эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаци, ежегодно проводится обучение ответственных лиц. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Материально-техническое обеспечение ДОО включает:

Наименование Оснащение
1 Групповые помещения с отдельными спальнями (2 группы)
  • Групповые помещения почти в полном объеме оснащены новейшей, современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
2 Коридор детского сада
  • Информационные стенды «Методический стенд», «ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «Охрана труда», «Нормативные документы»
3 Прачечная. Кастелянная
  • Стиральная машина (1),
  • ванна,
  • гладильный каток,
  • электроутюг,
  • стеллажи для белья (2),
  • стол.
  • Водонагреватель ( 1)
4 Пищеблок
  • Электроплита,
  • электрическая мясорубка,
  • холодильники бытовые(1),
  • электрокипятильник,
  • стеллаж под посуду,
  • ванна(1),
  • раковина (1),
  • столы и нержавеющей стали (4),
  • кухонная утварь.
  • Водонагреватель(1)
5 Кабинет логопеда
  • Большое зеркало,
  • дидактические игры и пособия,
  • методическая литература,
  • наборы картинок и картин,
  • иллюстративный материал
  • доска с магнитами,
  • логопедический альбом,
6 Медицинский блок:
  • Картотека,
  • медицинская документация,
  • ростомер(2),
  • медицинские весы,
  • холодильник (1),
  • медицинский столик (1)
  • медицинский стул (1)
  • облучатель (3),
  • медицинский шкаф(1),
  • кушетка (1),
  • ширма,
  • стерилизатор,
  • и другой медицинский инструментарий.
7 Кабинет заведующего
  • Нормативно-правовая база для управления ДОУ,
  • шкаф для документов,
  • рабочий стол,
  • кресло,
  • стул (2),
  • ноутбук.
8 Склад продуктовый
  • Стеллаж для хранения продуктов,
  • холодильники бытовые (1),
  • весы бытовые,
9 Территория ДОО
  • Веранды (2),
  • спортивные модули,
  • выносной материал.

 

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

паспорт доступности