Федорчук Елена Владимировна

01.11.2018
Ф.И.О. Федорчук Елена Владимировна
Занимаемая должность Учитель-логопед
Квалификационная категория 1 категория
Уровень образования высшее.Иркутский государственный педагогический университет 2006 г
Наименование направления подготовки и (или) специальности Учитель-олигофренопедагог. Учитель-логопед.
Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовке 2008 ИПРО
2016 АНО «Санкт-Петербурский ЦДПО»
2017 ГАО ДПО ИРО
2017 ЧОУ ДПО «Байкальский центр образования»
Общий стаж работы 12
Стаж работы по специальности 12
Педагогический стаж 12
Портфолио

Эссе «Почему я логопед»

Учитель — человек, который может делать трудные вещи лёгкими.

А. Луначарский, русский литературный критик и публицист

Сейчас ни для кого не секрет, что высокий уровень развития речи- это залог успеха в дальнейшей жизни любого человека.

Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». В нашем динамичном, постоянно меняющемся мире сейчас наблюдается большое количество детей с речевой патологией. Это отмечают не только учёные, занимающиеся проблемами в развитии детей, но и простые учителя-практики.

Как помочь детям услышать то, что они не могут услышать, и сказать то, что они не могут сказать?

Именно задаваясь этим вопросом, я выбрала специальность «логопед». Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он должен стараться быть своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того, чтобы раскрыть ребенка, и я сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.

Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

Главное для меня в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком, гибкость, мудрость, терпение, а главное – уважение и принятие детей. Помню всегда о том, что нет идеальных людей, не стараюсь сломить ребёнка, а, наоборот, найти в нём то, на что можно опереться и идти дальше. Не жалею потраченного времени, потому что знаю — замки строились по камешку, но стоят уже века.