Рыцева Надежда Валерьевна

01.11.2018

Ф.И.О. Рыцева Надежда Валерьевна
Занимаемая должность воспитатель мл.гр.
Квалификационная категория 1 категория
Уровень образования высшее. Иркутский государственный университет 2016г
Наименование направления подготовки и (или) специальности Педагог
Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовке 2006 Институт развития иркутской области
2007 Институт развития иркутской области
2014 Институт развития иркутской области
2017 ГАО ДПО ИРО
2017 ЧОУ ДПО «Байкальский центр образования»
Общий стаж работы 21
Стаж работы по специальности 17
Педагогический стаж 17
Педагогическое кредо

Воспитатель должен быть тем

Кем он хочет сделать воспитанника. (В.Даль).

Визитная карточка группы «Пчелки»

Повышение квалификации

1. Сертификат .«Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников».

2. Удостоверение .« Психологическое сопровождение процесса воспитания и обучения детей в ДОУ « (в условия реализации ФГОС ДОО).

Участие в мероприятиях (конкурсах, мастер-классах).

1.Мастер класс по теме «Нетрадиционное рисование мыльными пузырями»

2. Конкурс «Подготовка групп к новому учебному году»

3. Выставка букетов на конференции.

Тема самообразования.

Игровые приемы развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Проект»Транспорт».

Вид проекта:

*Творческий

*Познавательно-речевой

*Краткосрочный

 

Образовательные области:

*Безопасность

*Социализация

*Познание

*Коммуникация

*Художественное творчество

*Здоровье

 

Актуальность:

Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

 

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

 

Задачи проекта:

-познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки;

-формировать образное представление о транспорте;

-развивать умение изображать его в собственной деятельности;

-способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

 

Предполагаемый результат:

— знать и называть виды транспорта;

— знать правила поведения на улице, в транспорте;

 

Основные направления реализации проекта:

*беседа;

*подвижные и дидактические игры;

*чтение художественной литературы;

*родительское собрание;

*презентация наглядного пособия «Едим, плывем, летим». Виды транспорта».

 

Продукт проектной деятельности:

Создание наглядного пособия «Едим, плывем, летим». Виды транспорта».

Результат проектной деятельности:

— обогащение знаний и представлений о транспорте;

— развитие диалогической и связной речи;

— участие детей в физкультурных досугах, утренней гимнастике, подвижных играх.

Проект «Неделя здоровья»

Актуальность проекта:Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связанны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответствующие меры предосторожности.

На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, с одной стороны, с другой – отсутствие специалистов по ОБЖ в садах, большое количество различных методических рекомендаций приводит к тому, что мероприятия по ОБЖ проводятся стихийно, чаще всего имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

 

Цель проекта: формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

Воспитательные мероприятия

1.Прошание с осенью(слякоть)

2. Масленица (весна).

3. Выпускной (пятница).

4.Спортивное мероприятия «Осень в гостях». (осень).

5. Новогодний утренник (лиса, кикимора).

Система оздоровительной работы
Мои достижения
Эссе «Я – воспитатель»

Сколько нужно ласки и заботы,

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа –

Ежедневно маму заменять.

Почему каждый из нас вновь и вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста — хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то, что дальше, что взамен?

А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные, бессеребренники не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград, просто хочется быть значимыми, востребованными, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.

Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.

И вот за плечами 2 года работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.

Все таки, удивительная это профессия — воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом — но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания — и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом — Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей — в лице детей.

И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

• Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

• Воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

• Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. • Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

• Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.

Необходимые качества современного воспитателя — толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим должно идти духовно — нравственное воспитание. Если этот процесс недооценивается, то развитие ребенка заметно обедняется, а это не безобидно в дальнейшем для ребенка и общества в целом. Задача современного воспитателя помочь «облагородить» детскую душу, используя в качестве прививки народную педагогику, истинные человеческие ценности.

В поучениях преподобного Серафима Саровского есть мудрый совет:

«Не торопитесь учить детей по — французски и по — немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом».

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой — вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

И важно помнить вечную заповедь: не навреди.

Ведь душа ребёнка — это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию. Я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Возможно, мне не суждено сделать великое открытие,- мне это не важно. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть -своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Самое главное в моей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, за то: что они все разные, забавные, удивительные, веселые, озорные, милые, добрые, шаловливые; мои изобретатели, художники, фантазеры, экспериментаторы.

И от этого я получаю заряд позитивной энергии, каждый день, видя эти бездонные, чистые, широко распахнутые глаза, понимаю, что я нужна им…

Воспитывать детей такая радость.

Дарить улыбки им и согревать теплом.

Учить всему, что я сама умею.

Примером быть всегда им и во всем.

Успеть все надо в жизни этой,

И смысл ее не потерять:

Посеять доброе, и вечное сначала,

Останется плодов лишь подождать.

. А награда — это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе Воспитатель. И я горжусь тем, что я — воспитатель и причастна к созданию будущего нашей страны.

Использование инновационного опыта в реализации ФГОС в МКДОУ Балаганский детский сад №4.

Наш педагогический коллектив Балаганского детского сада интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса.

Б. Т. Лихачёв

Модуль методической работы в Модуль методической работы в ДОУ.

Технология проектной деятельности.

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.

Осуществление проектной деятельности. Разработала проект «Транспорт», создали макет дороги, пособие книжки-раскладушки «Виды транспорта», наглядное пособие «Едим, плывем, летим», изготовление машин (из спичечных коробков).

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

Разработан проект «Неделя здоровья», создано пособие – книжка-раскладушка «Овощи и фрукты».

Цель проекта: формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

 

Предметно-развивающая среда.

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

На участке зимой.

Самостоятельная деятельность на участке.

Сотрудничество с родителями. Фигурки на участке.

Участие в конкурсах. «Букеты», «Дары природы».

Конкурс рисунков.

Сотрудничество с школой.

На приусадебном участке.

Информационно-коммуникативные технологии.

Применение ИКТ в работе позволяет:

— обеспечить высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход, разноуровневые задания);

— насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных знаний;

— развивать интеллектуальные и творческие способности;

— развить умение самостоятельно приобретать новые знания;

— активизировать познавательную деятельность;

— развить собранность, сосредоточенность, усидчивость

— моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной –жизни

Исследовательская деятельность.

Заключение.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

повышению качества образования;

повышение квалификации воспитателей;

применение педагогического опыта и его систематизация;

использование компьютерных технологий воспитанниками;

сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

повышение качества обучения и воспитания.