За зимний период. Проведение конкурса мастерская «Эколят-молодых защитников природы» (изготовление кормушек).
1.Взаимодействие с родителями по изготовлению кормушек.
2.Создание вывески эмблемы «Птичья столовая»
3. Проведение тематических занятий по ознакомлению с природой, «Птицам холодно зимой». Был проведен мастер класс, с участием родителей по изготовлению уникальных кормушек для птиц, а называются она «Экокормушка!».
Кормушки из шишек (сало, топленное с добавлением зерна).
Изготовление калач-бублик (масло сливочное, зерно).
Моделирование с желатином.
4. Провели акцию «Покормите птиц зимой», дети с удовольствием создали «Птичью столовую», дети интересуются, когда выходят на прогулку своей столовой, приносят корм и пополняют кормушки, наблюдают за птицами.
Подкармливают зимующих птиц и наблюдая за ними изучают их внешность и повадки.
5. Приняли участие в региональном Всероссийском конкурсе на «Лучший снежный городок Эколят — 2023», ожидаем результатов.
Целью конкурса являлось: привлечении внимания детей к бережному и внимательному отношению к природе, расширение общего кругозора, развитие творческих интеллектуальных способностей посредством создания «Снежного Городка Эколят» с условием обязательного присутствия в снежном городке образов сказочных героев Эколят — друзей и защитников в природе Умница, Шалуна, Тихони и Ёлочки.
Дорожка из ледяных шаров ведёт ребят «Снежный город Эколят».
На участке детского сада появились сказочные герои Эколята (Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка) и поселились недалеко друг от друга, каждый герой на участке даёт задания детям. Рядом с горкой нашёл свое место Шалун, потому что он больше всех любит веселые шумные игры.
От Ёлочки на участке есть подвижная игра в виде «Солнышко» с лучами. В процессе игры дети развивают свою координацию и умение перепрыгивать из круга в круг.
Умница и Тихоня поселились у нас вместе. Умница и Тихоня предложили детям построили лабиринт, где дети в процессе игры развивают логическое мышление, координацию в пространстве, совершенствуют умение работать в команде.
- В рамках проведения проекта «Чудеса зимы» ребята вместе с Эколятами в процессе занятий и экспериментов изучали свойства воду, снега и льда.
Проводили следующие опыты.
- Опыт № 1. Почему снег мягкий?
Цель: совершенствовать знание детей о снеге.
- Опыт № 2. Исследование чистоты снега.
Цель: дать детям понятие, что снег бывает не только чистым, но и грязным. Задание на дом: рассказать о пользе снега.
- Опыт № 3. Где лучики?
Цель: показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Наблюдения за снежинками.
- Опыт № 4. Почему снег греет?
Цель: помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
- Опыт № 5. Откуда берётся иней?
Цель: дать детям доступное объяснение происхождения осадков.
- Опыт № 6. Ледяной дом.
- Цель. Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. Задание на дом: приметы о снеге.
- Опыт № 7. Замерзание жидкостей.
Цель: познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.
- Опыт № 8. Ледяной секрет.
Цель: показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.
Опытно — экспериментальная деятельность позволила объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развила наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
7. Умница провела игру — викторину на тему «Зимушка-зима».
Задачи:
Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.
Активизировать речь детей.
Развивать у детей коммуникативные навыки.
Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения.
Ребята разделились на две команды: «Ёлочки» и «Снеговики». Выполняли задания Умницы, за что получали смайлики и по итогу выиграла команда «Ёлочки».
1 конкурс «Название команды».
2 конкурс «Ответь правильно»
3 конкурс «Лишний предмет».
— 4 конкурс «Не пропусти зимнее слово».
5 конкурс «Составь предложения по двум картинкам».
— 6 конкурс «Кто сообразительнее?»
— 7 конкурс «Назови слова…».
В качестве вознаграждения ребята получили фишки. Команда «Ёлочки» с красным ободком, как выигравшие игру-викторину, а команд а «Снеговики» с синим ободком, как участники.
- Прививаем любовь к природе через организацию конкурсов, выставок детских рисунков и аппликаций, рисунков. С использованием бросового вторичного материала, в совместных работа с родителями и детьми:
- поделка «Мой снеговик»;
- выставка детского творчества к Празднику 23 февраля — День защитника Отечества. Выставка « Изобретатели я и папа» (поделки из бросового материала «Военная техника»);
- Рисунок – аппликация «Зимний лес».
- «Зимняя прогулка»,
- «Зимушка – зима».
- Во время прогулок ребята следят за чистотой на участке.
9.Шалуна проводились спортивно – развлекательное мероприятие «Зимние забавы».
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством игр и эстафет.
Задачи:
закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; развивать быстроту двигательной реакции; развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе; достижение положительно – эмоционального настроя.
Шалун приготовил для детей игры на развитие интеллектуальных и физических способностей:
Игра «Да — Нет»;
Игра «Зимние забавы»;
Эстафета « Хоккеисты»;
Эстафета « Оленьи упряжки»;
Эстафета «Кто самый быстрый и ловкий».
10.Приняли участие в Всероссийском конкурсе социальной фотографии, посвящённого Всемирному дню защиты животных «Их дружба крепкая верна» и Вязьминова Дарина была награждена дипломом 1 степени.
- Приняли участие во Всемирной эколого-культурной акции «Птицам будем помогать, нашу зиму зимовать!» и Синицыной Любе был вручён диплом участника.